Клинический вестник ФМБЦ им. А.И. Бурназяна. 2022. № 3
А.М. Борбат, К.А. Павлов
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ
ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ КАФЕДРЫ
ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России, Москва
Контактное лицо: Павлов Константин Анатольевич: pavlovkos@gmail.com
Резюме
В статье представлены возможности и перспективы использования цифровых коммуникационных технологий в образовательном процессе. Описаны возможности подкастинга для как инструмента для профессионального общения и формирования у аудитории представления о профессиональных компетенциях авторов. Также показаны возможности использования видеохистинга для создания и свободного распространения образовательных материалов по специальности. Описаны возможности использования специального программного обеспечения, позволяющего перевести образовательные активности в цифровой дистанционный формат.
Ключевые слова: цифровизация, образование, патологическая анатомия
Для цитирования: Борбат А.М., Павлов К.А. Опыт использования цифровых коммуникационных инструментов для построения клиентской базы кафедры//Клинический вестник ФМБЦ им. А.И. Бурназяна 2022. № 3. С. 22–24. DOI: 10.33266/2782-6430-2022-3-22-24
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Westgarth D. Has the Pandemic Changed the Way we Communicate? // BDJ in Pract. 2021. V.34, No. 8. P. 14–18.
2. Lashley M.A., et al. How the Ecology and Evolution of the COVID–19 Pandemic Changed Learning // Ecology and Evolution. 2020. V.10, No. 22. P. 12412–12417.
3. Valenti A., et al. The Future of Scientific Conferences in the Era of the COVID-19 Pandemic: Critical Analysis and Future Perspectives // Ind. Health. 2021. V.59, № 5. P. 334–339.
4. Honavar S. Physical or Virtual? Or is There a Middle Path? – Reimagining Medical Conferences in the COVID-19 Era // Indian J. Ophthalmol. 2021. V.69, No. 3. P. 475.
5. Иванов Д.О. и др. Пандемия коронавирусной инфекции: вызов высшему медицинскому образованию и реагирование // Педиатр. 2020. Т.11, № 3. С. 5–12.
6. Gravas S., et al. Impact of COVID-19 on Medical Education: Introducing Homo Digitalis // World J. Urol. 2021. V.39, No. 6. P. 1997–2003.
7. Днепровская Н.В., Шевцова И.В. Открытые образовательные ресурсы: современные перспективы // Высшее образование в России. 2019. Т.28, № 8–9. С. 110–118.
8. Зайцева О.В., Воронежская Е.Е. Открытая электронная база данных по нейроморфологии как перспективный ресурс для научных исследований и образовательного процесса // Вестник РФФИ. 2020. № 2. С. 126–134.
9. Cadogan M., et al. Free Open Access Meducation (FOAM): the Rise of Emergency Medicine and Critical Care Blogs and Podcasts (2002–2013) // Emerg. Med. J. 2014. V.31, No. e1. P. e76–e77.
10. Celi L.A., et al. The PLOS ONE Collection on Machine Learning in Health and Biomedicine: Towards Open Code and Open Data // PLoS ONE. 2019. V.14, No. 1. P. e0210232.
11. Александрова Г.А. и др. Состояние и основные задачи развития патолого-анатомической службы Российской Федерации: Отраслевое статистическое исследование за 2020 год / Под ред. Франка Г.А., Стародубова В.И. М: Министерство здравоохранения Российской Федерации, 2021. 95 с.
12. Märkl B., et al. Number of Pathologists in Germany: Comparison with European Countries, USA, and Canada // Virchows Arch. 2021. V.478, No. 2. P. 335–341.
13. Головцова И.Г., Мясоедова Д.А. Правовая защита интеллектуальной собственности как драйвер развития образовательной деятельности // Национальные концепции качества: техническое регулирование и стандартизация в развитии цифровой экономики: Сборник материалов и докладов Национальной научно-практической конференции с международным участием / Под ред. Окрепилова В.В., Горбашко Е.А. СПб., 2021. С. 345–350.
14. Бузова Н.В. Преподаватель как субъект исполнительских прав // Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. 2020. № 3. С. 49–55.
Конфликт интересов. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Финансирование. Исследование не имело спонсорской поддержки.
Участие авторов. Cтатья подготовлена с равным участием авторов.
Поступила: 29.05.2022. Принята к публикации: 29.08.2022.