Научный журнал ФМБЦ им. А.И. Бурназяна

Клинический вестник

ISSN 2782-6430 (print)

Федеральное государственное бюджетное учреждение
«Государственный научный центр Российской Федерации –
Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И.Бурназяна»

Журнал издается на русском языке.
Формат – А4.
Периодичность выхода журнала –  4 раза в год.

Выпуск №2 2022 год

Клинический вестник ФМБЦ им. А.И. Бурназяна. 2022. № 1

К.А. Павлов, А.М. Борбат, Т.О. Новикова, С.В. Лищук
ПЕРВЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОДКАСТ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ В РОССИИ
Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна ФМБА России, Москва

Контактное лицо: Павлов Константин Анатольевич, pavlovkos@gmail.com

Резюме
В работе представлена основная информация о подкастинге и подкастах, рассказано о состоянии индустрии подкастинга в медицине, в том числе российской, приведены ссылки на ведущие медицинские подкаст-проекты. Также в публикации описан опыт создания первого отечественного подкаста по патологической анатомии, показана эволюция этого проекта, его основные цели и задачи, аудитория и тематическая направленность. Также в статье обсуждаются перспективы и основные наплавления развития медицинского подкастинга и его роль в системе непрерывного образования специалистов здравоохранения.

Ключевые слова: подкаст, патологическая анатомия
Для цитирования: Павлов К.А., Борбат А.М., Новикова Т.О., Лищук С.В. Первый тематический подкаст по патологической анатомии в России // Клинический вестник ФМБЦ им. А.И. Бурназяна 2022. № 1. С. 13–16. DOI:10.33266/2782-6430-2022-1-13-16

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Мартьянова Н.А. Конструирование профессиональных объединений: от профессиональных групп к экспертным сообществам // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2013. № 162. P. 136–140.
2. Wiese A. et al. Doctors’ attitudes to maintenance of professional competence: A scoping review // Med Educ. 2021. P. medu.14678.
3. Green M. Are international medical conferences an outdated luxury the planet can’t afford? Yes // BMJ. 2008. Vol. 336, № 7659. P. 1466–1466.
4. Ioannidis J.P.A. Are Medical Conferences Useful? And for Whom? // JAMA. 2012. Vol. 307, № 12. P. 1257.
5. Roberts I., Godlee F. Reducing the carbon footprint of medical conferences // BMJ. 2007. Vol. 334, № 7589. P. 324–325.
6. Honavar S. Physical or virtual? Or is there a middle path? – Reimagining medical conferences in the COVID-19 era // Indian J Ophthalmol. 2021. Vol. 69, № 3. P. 475.
7. Wexner S.D., Mukharyamova R.R., Bashankaev B.N. A doctor in social networks: opportunities or limitations? // Khir. Z. im. N.I. Pirogova. 2018. № 8. P. 78.
8. Rekhter N.I., Anopchenko T.Yu. Using Social Network Sites in Healthcare Management:Opportunities and Challenges // Sochi Journal of Economy. 2020. Vol. 14, № 4. P. 384–392.
9. Kashif Imran M. et al. Exploring the Benefits of Social Media Towards Knowledge Sharing Among Doctors // PJPR. 2019. Vol. 34, № 2. P. 331–352.
10. Purdy E. et al. The use of free online educational resources by Canadian emergency medicine residents and program directors // CJEM. 2015. Vol. 17, № 2. P. 101–106.
11. Naeem M., Ozuem W. Exploring the use of social media sites for health professionals’ engagement and productivity in public sector hospitals // ER. 2021. Vol. 43, № 5. P. 1029–1051.
12. Sever R. et al. bioRxiv: the preprint server for biology: preprint. Scientific Communication and Education, 2019.
13. Журавлева А.А. ПОДКАСТИНГОВОЕ ВЕЩАНИЕ: СТРУКТУРА, ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ, ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ. Знак: проблемное поле медиаобразования, 2020.
14. Круглова Л.А., Мамедов Д.З. Проблемы подкастинга в России. The Main Problems of Podcasting in Russia // Вестник НГУ. 2021. Vol. 20, № 6. P. 156–167.
15. Шилина М. Подкасты в рунете как ресурс общественных связей? 2007. Vol. 20, № 3. P. 6–12.
16. Дорощук Е.С., Трифонова П.В. ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПОДКАСТА КАК ИНТЕГРИРОВАННОЙ МЕДИАТЕХНОЛОГИИ // Международный научно-исследовательский журнал. Международный научно-исследовательский журнал, 2020. Vol. 2, № 92.
17. Барашкина Е.А., Горшкова Л.А., Лабутина В.В. Коммуникативные стратегии подкастинга // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2021. Vol. 42, № 4. P. 113–121.
18. Карпухин И. Как подкасты нашли массовую аудиторию в России. // РБК. Тренды. 2021.
19. Turner M. Podcasting: Spaces for Connection and Development // PCP. 2020. Vol. 2019, № 1. P. 32.
20. Itinson K.S. ON THE QUESTION OF THE APPLICATION OF PODCASTS IN EDUCATION: TYPOLOGY AND SPECIFICITY // AOSRPAP. 2021. Vol. 10, № 35.
21. Besser E.D., Blackwell L.E., Saenz M. Engaging Students Through Educational Podcasting: Three Stories of Implementation // Tech Know Learn. 2021.
22. Miesner A.R., Lyons W., McLoughlin A. Educating medical residents through podcasts developed by PharmD students // Currents in Pharmacy Teaching and Learning. 2017. Vol. 9, № 4. P. 683–688.
23. Riddell J. et al. A Survey of Emergency Medicine Residents’ Use of Educational Podcasts // WestJEM. 2017. Vol. 18, № 2. P. 229–234.
24. Clarke C.G.D. et al. Giving radiologists a voice: a review of podcasts in radiology // Insights Imaging. 2020. Vol. 11, № 1. P. 33.
25. Cadogan M. et al. Free Open Access Meducation (FOAM): the rise of emergency medicine and critical care blogs and podcasts (2002–2013) // Emerg Med J. 2014. Vol. 31, № e1. P. e76–e77.
26. Lee C. et al. Health Care Professional and Caregiver Attitudes Toward and Usage of Medical Podcasting: Questionnaire Study // JMIR Pediatr Parent. 2022. Vol. 5, № 1. P. e29857.
27. Dantas-Queiroz M.V., Wentzel L.C.P., Queiroz L.L. Science communication podcasting in Brazil: the potential and challenges depicted by two podcasts // An. Acad. Bras. Ciênc. 2018. Vol. 90, № 2. P. 1891–1901.
28. Fox M.P. et al. Will Podcasting and Social Media Replace Journals and Traditional Science Communication? No, but… // American Journal of Epidemiology. 2021. Vol. 190, № 8. P. 1625–1631.
29. Malecki S.L. et al. Understanding the Use and Perceived Impact of a Medical Podcast: Qualitative Study // JMIR Med Educ. 2019. Vol. 5, № 2. P. e12901.
30. Little A. et al. Podcasting in Medicine: A Review of the Current Content by Specialty // Cureus. 2020.
31. Александрова Г.А. et al. Состояние и основные задачи развития патолого-анатомической службы Российской Федерации: Отраслевое статистическое исследование за 2020 год / ed. Франк Г.А., Стародубов В.И. М: Министерство здравоохранения Российской Федерации, 2021. 95 p.
32. Märkl B. et al. Number of pathologists in Germany: comparison with European countries, USA, and Canada // Virchows Arch. 2021. Vol. 478, № 2. P. 335–341.
33. Lomayesva N.L. et al. Five Medical Education Podcasts You Need to Know // Yale J Biol Med. 2020. Vol. 93, № 3. P. 461–466.
34. Mallin M. et al. A Survey of the Current Utilization of Asynchronous Education Among Emergency Medicine Residents in the United States: // Academic Medicine. 2014. Vol. 89, № 4. P. 598–601.
35. Rodman A., Trivedi S. Podcasting: A Roadmap to the Future of Medical Education // Seminars in Nephrology. 2020. Vol. 40, № 3. P. 279–283.
36. Tarchichi T.R., Szymusiak J. Attending Physician’s Attitudes Toward Podcasting as a Source of Medical Education: An Exploratory Study // J Contin Educ Health Prof. 2020. Vol. 40, № 2. P. 141–144.

Конфликт интересов. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Финансирование. Исследование не имело спонсорской поддержки.
Участие авторов. Cтатья подготовлена с равным участием авторов.
Поступила: 20.01.2022. Принята к публикации: 01.02.2022. 

Прокрутить наверх